Hosted by uCoz
Главная

История развития двигателестроения

Основные понятия и виды безопасности ТС
-Активная безопасность
-Пассивная безопасность
-Послеаварийная безопасность
-Экологическая безопасность


Закон о БДД

Партнеры

Стаьи

События

Обучение

Галерея

Форум





Требования безопасности дорожного движения к тормозной системе автомобиля и к его тормозной динамичности

Управляя автомобилем, водитель постоянно изменяет его скорость, приводя ее в соответствие с окружающей обстановкой. Остановить автомобиль на коротком расстоянии возможно лишь при наличии на автомобиле специальной системы, создающей большое дополнительное сопротивление движению и быстро снижающей скорость. Сопротивление, создаваемое тормозными механизмами, дает возможность также удерживать на месте стоящий автомобиль, а при движении на спуске предохранять его от нежелательного разгона.

Современные автомобили снабжаются четырьмя тормозными системами:
1) рабочей
2) запасной
3) стояночной
3) вспомогательной.

Рабочая тормозная система является основной. Она предназначена для регулирования скорости автомобиля в любых условиях движения. Запасная система используется в случае отказа рабочей системы, а стояночная удерживает неподвижный автомобиль на месте. Вспомогательная тормозная система нужна для поддержания скорости автомобиля постоянной в течение длительного времени. На легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности в качестве запасной тормозной системы часто используют стояночную, а во вспомогательной системе – двигатель. На грузовых автомобилях большой грузоподъемности и автобусах большой вместимости применяют четыре раздельные тормозные системы.
Наибольшее значение для безопасности автомобиля имеет рабочая тормозная система. Ее применяют для плавного снижения скорости с замедлением (до 2,5–3 м/с2) – служебное торможение и для резкого ее уменьшения с максимально возможным в данных дорожных условиях замедлением (до 8–9 м/с2) – экстренное или аварийное торможение.
Для обеспечения безопасности автомобиля тормозная система должна удовлетворять следующим требованиям:
1. Время срабатывания системы должно быть минимальным, а замедление автомобиля – максимальным во всех условиях эксплуатации.
2. Все колеса автомобиля должны затормаживаться одновременно и с одинаковой интенсивностью.
3. Тормозные силы на колесах должны нарастать плавно, в системе не должно быть заеданий и заклиниваний.
4. Эффективность действия системы должна быть постоянной в течение всего срока службы автомобиля, а вероятность отказов минимальной.
5. Работа тормозной системы не должна вызывать потери устойчивости автомобиля.
6. Усилия, необходимые для приведения системы в действие и перемещения рабочих органов управления (педали, рычаги), не должны превышать физических возможностей водителя.
Полностью удовлетворить все эти требования весьма затруднительно, хотя работа над совершенствованием конструкций тормозных механизмов и тормозного привода ведется во многих странах мира.

место для вашей рекламы
C вопросами и
предложениями
вы можете обращаться
по адресу:
autobezlikbez@yandex.ru